Модели под масками Прекрасных Дам
Чтобы сделать обнаженных моделей на своих снимках неузнаваемыми, фотограф Маша Святогор скрыла их лица под масками Прекрасных Дам из известных картин.
— Под живописными масками Прекрасных Дам из далекого прошлого прячутся лица современных молодых женщин. Такое формальное решение неслучайно. Дело в том, что за недолгий период я несколько раз успела стать «жертвой» своих друзей-моделей. Некоторые девушки, позировавшие мне обнаженными по обоюдному согласию и доброй воле, спустя несколько лет после съемок заявили, что существование данных фотографий для них является недопустимым. Они потребовали, чтобы я передала им все негативы прямо в руки, удалила изображения из интернета и стерла копии на материальных носителях.
Когда я заговорила о своем праве распоряжаться собственным архивом, мне ответили, что ни о каких «моих авторских правах» речи быть не может. Как позже выяснилось, одна из «жертв» моих фотоэкспериментов просто уничтожила все негативы, которые я все же ей отдала, решив дистанцировать себя от угроз и психологических манипуляций.
Границы личных и профессиональных отношений стерты, доверие потеряно безвозвратно, тотальная незащищенность c обеих сторон. Модель оккупирует территорию автора и девальвирует ценность художественного произведения. Я по-прежнему не застрахована от подобных инцидентов, и у меня нет гарантии, что история не повторится.
С целью в каком-то смысле защитить свои фотографии я решила замаскировать настоящие лица девушек, позаимствовав лица муз-вдохновительниц прошедших столетий, взятых с репродукций картин известных художников. Я обратилась преимущественно к классическому наследию, использовав женские образы, за которыми в художественной традиции закрепились определенные функции и формы репрезентации.
Важно, что при попадании в современный контекст возникает возможность альтернативного прочтения уже знакомых образов, их переосмысления и реинтерпретации.
1
— Под живописными масками Прекрасных Дам из далекого прошлого прячутся лица современных молодых женщин. Такое формальное решение неслучайно. Дело в том, что за недолгий период я несколько раз успела стать «жертвой» своих друзей-моделей. Некоторые девушки, позировавшие мне обнаженными по обоюдному согласию и доброй воле, спустя несколько лет после съемок заявили, что существование данных фотографий для них является недопустимым. Они потребовали, чтобы я передала им все негативы прямо в руки, удалила изображения из интернета и стерла копии на материальных носителях.
2
Когда я заговорила о своем праве распоряжаться собственным архивом, мне ответили, что ни о каких «моих авторских правах» речи быть не может. Как позже выяснилось, одна из «жертв» моих фотоэкспериментов просто уничтожила все негативы, которые я все же ей отдала, решив дистанцировать себя от угроз и психологических манипуляций.
Границы личных и профессиональных отношений стерты, доверие потеряно безвозвратно, тотальная незащищенность c обеих сторон. Модель оккупирует территорию автора и девальвирует ценность художественного произведения. Я по-прежнему не застрахована от подобных инцидентов, и у меня нет гарантии, что история не повторится.
3
С целью в каком-то смысле защитить свои фотографии я решила замаскировать настоящие лица девушек, позаимствовав лица муз-вдохновительниц прошедших столетий, взятых с репродукций картин известных художников. Я обратилась преимущественно к классическому наследию, использовав женские образы, за которыми в художественной традиции закрепились определенные функции и формы репрезентации.
Важно, что при попадании в современный контекст возникает возможность альтернативного прочтения уже знакомых образов, их переосмысления и реинтерпретации.
4
5
6
7
8
9
10
11
12