Голограмщик!
Главный злой гений шоу-бизнеса 90-х Андрей Разин прославился тем, что клонировал своих артистов задолго до первых экспериментов с овечкой Долли. В те оголтелые времена безликие сироты колесили по всему необъятному Союзу под эмблемой “Ласковый май” и открывали на концертах рот под фонограмму, принося своему хозяину миллионы советских рублей в сутки. В итоге афера раскрылась, Разину удалось отмазаться от уголовки и даже стать в конце концов депутатом, но проблема, поднятая им, до сих пор волнует умы продюсеров по всему миру, — как выжать максимум бабла из одного артиста?
Тема с фонограммными двойниками быстро сошла на нет, хотя поговаривают, будто четыре состава группы “Стрелки” до сих пор колесят по каким-то непролазным таежным селам. В целом же нормальные продюсеры отказались от этой затеи.
В 1998 году солист Blur Дэймон Албарн и создатель комикса Tank Girl Джейми Хьюлетт создают виртуальную группу Gorillaz — просто мечта любого Карабаса Барабаса. Включил проектор в клубе, да пускай народ смотрит. Дешевле возить с собой проектор, ноутбук и белую простыню, чем целую группу, которая все равно нажрется по дороге и провалит шоу. Вслед за Gorillaz ушлые японцы придумали Хацунэ Мику — анимешную певицу, голос которой синтезирует программа Vocaroo. Бородач Максим Фадеев в 2001-м тоже выпустил свой виртуальный проект — Глюкозу, за которую и по сей день противным голосом поет Наталья Ионова.
Но все же виртуальным артистам далеко было до артистов живых. Чувствовалась в них какая-то несерьезность, вторичность. Типа, ну камооон, ребята, это же нарисованные человечки поют, думаете, я всерьез буду под это тащиться? Мне что, 12 лет? Конечно, нарисованные музыканты могут выступать без передышки, причем сразу в нескольких местах, но все это не помогало даже дотянуть до прибылей живых исполнителей.
А что если музыкант уже мертв? - подумал кто-то совсем уж беспринципно ушлый. Вот бы вытащить на сцену какого-нибудь легендарного мертвеца, да заставить его плясать, как марионеточного Буратину! Это ж какие деньжищи можно заработать!
Спустя сотню спиритических сеансов, тысячу экспериментов по созданию зомби-клонов и миллион магических вуду-ритуалов было решено не натурально оживлять мертвых певцов, а лишь аудиовизуально, с помощью новых технологий, а именно с помощью голограммы.
Первым, конечно, было решено воскресить короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. Он появился в 2007 году на одной сцене с Селин Дион в шоу “Американский идол”. В целом технология была еще сырой и голографический апокалипсис отправили на доработку.
Следующим виртуальным поп-гомункулом стал легендарный гангста-рэпер Тупак Шакур, воскресший пред очами фанатов на фестивале Coachella в 2012 году. Народу понравилось рубиться под ритмы с того света и вот, спустя пару лет, на потеху публике отплясывает, плывет “лунной походкой” по сцене и хватает себя за пах голографический Майкл Джексон. Публика в шоке: “Надо же, как живой!” Зал аплодирует стоя, а со всех сторон начинают сползаться дети, чтобы засудить голографического короля поп-музыки за домогательства. Всем стало понятно, что мир отныне не будет прежним — сейчас из своих могил начнут восставать один за другим мертвяки, чтобы отбирать гонорары у живых!
И действительно, началось! Как в “Ночи живых мертвецов” за своей минутой славы на сцены поперли покойники: Уитни Хьюстон, Фредди Меркьюри, Ронни Джеймс Дио. Пи Дидди заявил, что собирается оцифровать своего покойного корефана Notorious B.I.G., а свои тридцатые поминки отметит гастрольным туром по Северной Америке голограмма Роя Орбисона.
Кибер-панк-спиритизм не обошел стороной и Россию. Свой юбилей голографическим восстанием из ада справил не абы кто, а целый Виктор Цой. А в августе панки из "Короля и Шута" используют высокие технологии, чтобы показать народу, что Горшок и вправду жив!
С ума сойти, совсем недавно мы офигевали от того, что нам с бутылки водки подмигивает голограмма Распутина, а сейчас нам в рожу со сцены может плюнуть виртуальный Горшок!
Но, как говорится: “Позавидуют мертвым те, кто останется жить”. Так оно и произошло. В один ряд с именитыми покойниками решил встать рэпер Chief Keef — вполне себе живой и здоровый. Скандальному гэнгста запретили показывать в Лондоне свою черную рожу и вот он решил отправить на гастроли не себя, а свою голограмму. Он уже пробовал провернуть подобное в 2015 году в одном из городов США, где ему также запрещено выступать со своими злыми частушками, но копы во время выступления голографического рэпера вырубили свет в зале. Раз запрещено, значит запрещено, не важно голографический ты или настоящий. Оно и правильно, как по мне. Если петь под фанеру считается позором, то почему это нормально — засылать вместо себя голограмму? Эдак все буду лежать на печи, ковырять в носу, а голограммы будут за них надрывать свои цифровые пупки. Цифрового Джи Джи Аллина на вас нет! Он бы вам показал!
Тема с фонограммными двойниками быстро сошла на нет, хотя поговаривают, будто четыре состава группы “Стрелки” до сих пор колесят по каким-то непролазным таежным селам. В целом же нормальные продюсеры отказались от этой затеи.
В 1998 году солист Blur Дэймон Албарн и создатель комикса Tank Girl Джейми Хьюлетт создают виртуальную группу Gorillaz — просто мечта любого Карабаса Барабаса. Включил проектор в клубе, да пускай народ смотрит. Дешевле возить с собой проектор, ноутбук и белую простыню, чем целую группу, которая все равно нажрется по дороге и провалит шоу. Вслед за Gorillaz ушлые японцы придумали Хацунэ Мику — анимешную певицу, голос которой синтезирует программа Vocaroo. Бородач Максим Фадеев в 2001-м тоже выпустил свой виртуальный проект — Глюкозу, за которую и по сей день противным голосом поет Наталья Ионова.
Но все же виртуальным артистам далеко было до артистов живых. Чувствовалась в них какая-то несерьезность, вторичность. Типа, ну камооон, ребята, это же нарисованные человечки поют, думаете, я всерьез буду под это тащиться? Мне что, 12 лет? Конечно, нарисованные музыканты могут выступать без передышки, причем сразу в нескольких местах, но все это не помогало даже дотянуть до прибылей живых исполнителей.
А что если музыкант уже мертв? - подумал кто-то совсем уж беспринципно ушлый. Вот бы вытащить на сцену какого-нибудь легендарного мертвеца, да заставить его плясать, как марионеточного Буратину! Это ж какие деньжищи можно заработать!
Спустя сотню спиритических сеансов, тысячу экспериментов по созданию зомби-клонов и миллион магических вуду-ритуалов было решено не натурально оживлять мертвых певцов, а лишь аудиовизуально, с помощью новых технологий, а именно с помощью голограммы.
Первым, конечно, было решено воскресить короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. Он появился в 2007 году на одной сцене с Селин Дион в шоу “Американский идол”. В целом технология была еще сырой и голографический апокалипсис отправили на доработку.
Следующим виртуальным поп-гомункулом стал легендарный гангста-рэпер Тупак Шакур, воскресший пред очами фанатов на фестивале Coachella в 2012 году. Народу понравилось рубиться под ритмы с того света и вот, спустя пару лет, на потеху публике отплясывает, плывет “лунной походкой” по сцене и хватает себя за пах голографический Майкл Джексон. Публика в шоке: “Надо же, как живой!” Зал аплодирует стоя, а со всех сторон начинают сползаться дети, чтобы засудить голографического короля поп-музыки за домогательства. Всем стало понятно, что мир отныне не будет прежним — сейчас из своих могил начнут восставать один за другим мертвяки, чтобы отбирать гонорары у живых!
И действительно, началось! Как в “Ночи живых мертвецов” за своей минутой славы на сцены поперли покойники: Уитни Хьюстон, Фредди Меркьюри, Ронни Джеймс Дио. Пи Дидди заявил, что собирается оцифровать своего покойного корефана Notorious B.I.G., а свои тридцатые поминки отметит гастрольным туром по Северной Америке голограмма Роя Орбисона.
Кибер-панк-спиритизм не обошел стороной и Россию. Свой юбилей голографическим восстанием из ада справил не абы кто, а целый Виктор Цой. А в августе панки из "Короля и Шута" используют высокие технологии, чтобы показать народу, что Горшок и вправду жив!
С ума сойти, совсем недавно мы офигевали от того, что нам с бутылки водки подмигивает голограмма Распутина, а сейчас нам в рожу со сцены может плюнуть виртуальный Горшок!
Но, как говорится: “Позавидуют мертвым те, кто останется жить”. Так оно и произошло. В один ряд с именитыми покойниками решил встать рэпер Chief Keef — вполне себе живой и здоровый. Скандальному гэнгста запретили показывать в Лондоне свою черную рожу и вот он решил отправить на гастроли не себя, а свою голограмму. Он уже пробовал провернуть подобное в 2015 году в одном из городов США, где ему также запрещено выступать со своими злыми частушками, но копы во время выступления голографического рэпера вырубили свет в зале. Раз запрещено, значит запрещено, не важно голографический ты или настоящий. Оно и правильно, как по мне. Если петь под фанеру считается позором, то почему это нормально — засылать вместо себя голограмму? Эдак все буду лежать на печи, ковырять в носу, а голограммы будут за них надрывать свои цифровые пупки. Цифрового Джи Джи Аллина на вас нет! Он бы вам показал!
1